П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Андреевского сельского поселения
Борисоглебского муниципального района Ярославской области
от 18.05.2011г. № 36
д.Андреевское
Об утверждении муниципальной целевой программы
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Андреевского сельского поселения Борисоглебского
муниципального района Ярославской области
на 2012 годы
На основании Федерального закона « О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007г. № 209-ФЗ, руководствуясь статьей 8 Устава Андреевского сельского поселения, Администрация Андреевского сельского поселения Постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Андреевского сельского поселения Борисоглебского района Ярославской области на 2012 годы (прилагается к настоящему постановлению)
2. Главному бухгалтеру Администрации Андреевского сельского поселения Вологдиной З.В. обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление с приложением подлежит обнародованию на информационных досках на территории Андреевского сельского поселения
Глава Андреевского сельского поселения О.М.Кочнева
Утверждена
постановлением
Администрации Андреевского
сельского поселения
от 18.05.2011 № 36
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития |
Основание разработки |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ |
Куратор Программы |
Глава Андреевского сельского поселения Кочнева Ольга Михайловна |
Государственный заказчик |
Администрация Андреевского сельского поселения |
Основные разработчики |
Администрация Андреевского сельского поселения |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: |
Важнейшие индикаторы и |
- численность занятого населения в малом и |
Сроки и этапы реализации |
2012 год |
Объемы и источники |
5 тысяч рублей за счет средств местного |
Ожидаемые конечные |
- увеличение численности занятого населения в |
Ответственные лица для |
Главный бухгалтер Андреевского сельского поселения |
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и значительно влияет на изменение структуры общества и роста среднего класса.
В настоящее время малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Андреевском сельском поселении за предыдущий период, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего |
ед. |
17 |
2 |
Число субъектов малого предпринимательства на |
ед. |
15.7 |
3 |
Численность занятых в малом предпринимательстве, |
чел. |
50 |
4 |
Доля занятых в малом предпринимательстве в |
% |
12.2 |
При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями затрудняет оценку реального уровня развития малого предпринимательства.
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Андреевском сельском поселении, свидетельствуют о некотором замедлении позитивных тенденций его развития, в основном обусловленных ухудшением общеэкономической ситуации в стране. На 01.01.2010 на территории Андреевского сельского поселения осуществляли свою деятельность 17 субъектов малого предпринимательства.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее привлекательной для малого бизнеса.
Основными факторами, сдерживающими развитие этого сектора экономики, являются:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических и юридических знаний, необходимых для более эффективного ведения бизнеса);
- низкий уровень инициативы со стороны предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для создания и развития собственного дела;
- увеличение нагрузки на фонд заработной платы в связи с ростом величины страховых взносов.
Необходимость разработки настоящей программы на период 2012 г. обусловлена следующими факторами:
- сложностью и многообразием проблем, возникающих перед предпринимателями в процессе самореализации;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций для решения проблем предпринимателей;
- требованиями законодательства.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения на основе формирования эффективных механизмов поддержки и способствующих:
- социально-экономическому развитию поселения;
- росту благосостояния граждан;
- занятости и самозанятости населения.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства для развития поселения, полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики будет направлена на решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения в целях повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
- создание условий для формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации существующих форм государственной поддержки;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, консультационной и информационной поддержки по вопросам ведения бизнеса;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства.
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы « Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области на 2012 год» осуществляется в течение 2012 годов.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельском поселении на 2012 год" предполагается достижение к концу 2012 года следующих показателей:
1) социально-экономической эффективности:
- увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы до 5%;
- увеличение доли занятых в малом предпринимательстве в численности занятых в экономике до 5%;
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в результате реализации муниципальной программы, от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования до 5%;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях до 10%;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных налоговых доходах бюджета района до 5%.
Достижение вышеперечисленных количественных показателей развития малого предпринимательства позволит получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
- улучшение общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- укрепление социального статуса и повышение имиджа предпринимателя;
2) бюджетной эффективности:
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных налоговых доходах бюджета поселения. до 5%.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Поставленные в программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельском поселении на 2012 год " задачи с учетом имеющегося опыта реализации предыдущих программ и мероприятий поддержки и развития малого и среднего предпринимательства предполагается решать путем реализации следующих механизмов:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.
2. Создание условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, обучение основам предпринимательской деятельности, пропаганда предпринимательской деятельности. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Андреевском сельском поселении на 2012 год» определен в приложении N 1 к программе.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Администрация сельского поселения осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Андреевского сельского поселения, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Андреевского сельского поселения.
Контроль за целевым использованием средств программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства
в Андреевском сельском
поселении на 2012 год»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АНДРЕЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2012 ГОД»
N |
Наименование мероприятия |
Срок испол- |
Исполнители |
Объем |
2012 |
|
1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности |
||||||
|
субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
1.1 |
Актуализация существующей |
2012г. |
Администрация |
|
|
||
1.2 |
Создание и актуализация |
2012г. |
Администрация |
|
|
||
1.3 |
Осуществление мониторинга |
2012г. |
Администрация |
|
|
||
1.4 |
Проведение заседаний |
2012г. |
Администрация |
|
|
||
1.5 |
Оказание содействия |
2012г. |
Администрация |
|
|
||
1.6 |
Совершенствование системы |
2012г. |
Администрация |
2.0 |
|
||
1.7 |
Участие в проводимых на |
2012 г. |
Администрация |
3.0 |
|
||
1.8 |
Взаимодействие с |
2012 |
Администрация |
|
|
||
|
Итого |
|
|
5.0 |
|
|
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего |
|||||
|
предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего |
|||||
|
предпринимательства |
|||||
2.1 |
Предоставление в |
2012 г. |
Администрация |
в пределах |
||
2.2 |
Обеспечение реализации |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
2.3 |
Содействие развитию |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
2.5 |
Размещение на сайте |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
2.6 |
Оказание содействия |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
|
Итого |
|
|
- |
|
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего |
|||||
|
предпринимательства |
|||||
3.1 |
Организация и проведение |
|
Администрация |
- |
||
3.2 |
Участие в ведении |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
3.3 |
Подготовка и |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
3.4 |
В рамках наставничества |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
3.5 |
Создание эффективной |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
|
Итого |
|
|
- |
|
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области |
|||||
|
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|||||
4.1 |
Проведение мониторинга и |
|
Администрация |
- |
||
4.2 |
Определение потребности и |
|
Администрация |
- |
||
|
Итого |
|
|
- |
|
5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов |
|||||
|
малого и среднего предпринимательства на товарные рынки |
|||||
5.1 |
Содействие в организации коллективных |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
5.2 |
Организация |
2012 г. |
Администрация |
- |
||
Итого |
|
|
- |
Всего 5000
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности (R') рассчитывается по формуле:
X тек.
R' = SUM Кn ------- x 100%,
X план.
где:
X план. - плановое значение показателя;
X тек. - текущее значение показателя;
Кn - весовой коэффициент.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Увеличение численности занятого населения в малом и |
0,1 |
2 |
Увеличение доли оборота микро, малых и средних |
0,05 |
3 |
Увеличение доли инвестиций малых предприятий |
0,1 |
4 |
Объем инвестиций субъектов малого и среднего |
0,1 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего |
0,05 |
6 |
Количество вновь созданных субъектов малого |
0,1 |
7 |
Доли субъектов малого и среднего предпринимательства в |
0,2 |
8 |
Рост среднемесячной заработной платы работников |
0,05 |
9 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в |
0,1 |
10 |
Число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и |
0,1 |
11 |
Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего |
0,05 |
Итого |
1,0 |
При значении показателя R' < 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении от 75 процентов до 85 процентов - средней и выше 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R'
R = ----------------- x 100%,
(F тек. / F план.)
где:
R' - показатель результативности;
F план. - плановая сумма финансирования Программы;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R < 75 процентов эффективность Программы признается низкой.
При значении показателя от 75 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.