МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

Утв. пост. № 36 от 18.05.2011
Скачать (164 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Андреевского сельского поселения

Борисоглебского муниципального района Ярославской области

от 18.05.2011г. № 36

д.Андреевское

Об  утверждении муниципальной целевой программы   

развития  субъектов малого и среднего предпринимательства

Андреевского сельского поселения Борисоглебского

муниципального района  Ярославской области

 на 2012 годы  

 На основании Федерального закона « О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007г. № 209-ФЗ, руководствуясь статьей  8 Устава Андреевского сельского поселения, Администрация Андреевского сельского поселения  Постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Андреевского сельского поселения Борисоглебского района   Ярославской области на 2012  годы (прилагается к настоящему постановлению) 

2. Главному бухгалтеру Администрации Андреевского сельского поселения  Вологдиной З.В. обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

4. Настоящее постановление с приложением подлежит обнародованию на информационных досках  на территории Андреевского сельского поселения

Глава Андреевского сельского поселения                                 О.М.Кочнева

   

Утверждена

постановлением

Администрации Андреевского

 сельского поселения

от 18.05.2011 № 36 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012  ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы 

Муниципальная целевая программа развития       
субъектов малого и среднего предпринимательства
 Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской 
области (далее - Программа)                    

Основание разработки   
Программы              

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего                  
предпринимательства в Российской Федерации",   
областная целевая программа развития субъектов 
малого и среднего предпринимательства          
Ярославской области на 2010 - 2012 годы        

Куратор Программы      

  Глава Андреевского сельского поселения   Кочнева Ольга Михайловна                

Государственный заказчик
Программы              

Администрация  Андреевского сельского поселения                                         

Основные разработчики  
Программы              

Администрация  Андреевского сельского поселения                                         

Цель и задачи Программы

Цель Программы:                                
- развитие субъектов малого и среднего         
предпринимательства в целях формирования       
конкурентной среды;                             
- обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и     
среднего предпринимательства;                  
- обеспечение занятости населения и развитие   
самозанятости;                                 
- увеличение доли производимых субъектами малого
и среднего предпринимательства товаров (работ, 
услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и
среднего предпринимательства налогов в налоговых
доходах федерального бюджета, бюджета          
Ярославской области и местного бюджета;        
задачи Программы:                              
увеличение доли занятых в малом и среднем      
предпринимательстве в общей численности занятых
в экономике  поселения;                            
правовое, организационное и аналитическое      
обеспечение деятельности субъектов малого и    
среднего предпринимательства;                  
увеличение доли оборота микро, малых и средних 
предприятий в общем обороте организаций поселения;
информационная и консультационная поддержка    
субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие росту конкурентоспособности и       
продвижению продукции субъектов малого и       
среднего предпринимательства на товарные рынки;
вовлечение молодежи в предпринимательскую      
деятельность и увеличение количества вновь     
созданных субъектов малого предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего           
предпринимательства в области инноваций и      
промышленного производства                     

Важнейшие индикаторы и 
показатели, позволяющие
оценить ход реализации 
Программы              

- численность занятого населения в малом и     
среднем предпринимательстве района;            
- доля оборота микро, малых и средних          
организаций в общем обороте предприятий;       
- объем инвестиций субъектов малого и среднего 
предпринимательства, получивших поддержку при  
реализации мероприятий Программы;              
- количество вновь созданных субъектов малого  
предпринимательства, получивших поддержку при  
реализации Программы;                          
- доля субъектов малого и среднего             
предпринимательства до 30 лет, получивших      
поддержку в рамках мероприятий Программы;      
- доля уплаченных налогов субъектами малого и  
среднего предпринимательства по упрощенной     
системе налогообложения, единому налогу на     
вмененный доход в общей сумме налоговых        
поступлений                                    

Сроки и этапы реализации
Программы              

2012  год                               

Объемы и источники     
финансирования Программы

5  тысяч рублей за счет средств местного   
бюджета, в том числе:                                               
2012 год - 5 тысяч рублей                    

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Программы              

- увеличение численности занятого населения в  
малом и среднем предпринимательстве не менее чем
на 2,0 процента;                                                                    
- доля субъектов малого и среднего             
предпринимательства в возрасте до 30 лет,      
получивших поддержку в рамках мероприятий      
Программы, составит не менее 5 процентов;      
- доля уплаченных налогов субъектами малого и  
среднего предпринимательства по упрощенной     
системе налогообложения и по единому налогу на 
вмененный налог в общей сумме налоговых        
поступлений - от 2,1 до 2,2 процента           

Ответственные лица для 
контактов              

 Главный бухгалтер Андреевского сельского поселения  
 Вологдина Зоя Васильевна  3-52-24              

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и значительно влияет на изменение структуры общества и роста среднего класса.

В настоящее время малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.

Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в  Андреевском сельском поселении за предыдущий период, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 

                                                                                                                              Таблица 1

N
п/п

Наименование показателя            

Ед. изм.

Показатель
за 2010
год   

1

2                       

3   

4    

1

Количество субъектов малого и среднего          
предпринимательства                             

ед.  

17  

2

Число субъектов малого предпринимательства на   
1000 жителей                                     

ед.  

15.7

3

Численность занятых в малом предпринимательстве,
среднегодовая, человек                          

чел. 

50  

4

Доля занятых в малом предпринимательстве в      
численности занятых в экономике                  

%   

12.2

При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями затрудняет оценку реального уровня развития малого предпринимательства.

Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в  Андреевском сельском поселении, свидетельствуют о некотором замедлении позитивных тенденций его развития, в основном обусловленных ухудшением общеэкономической ситуации в стране. На 01.01.2010 на территории Андреевского сельского поселения осуществляли свою деятельность 17 субъектов малого предпринимательства.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее привлекательной для малого бизнеса. 

Основными факторами, сдерживающими развитие этого сектора экономики, являются:

- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;

- нехватка квалифицированных кадров;

- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических и юридических знаний, необходимых для более эффективного ведения бизнеса);

- низкий уровень инициативы со стороны предпринимателей;

- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для создания и развития собственного дела;

- увеличение нагрузки на фонд заработной платы в связи с ростом величины страховых взносов.

Необходимость разработки настоящей программы на период  2012 г. обусловлена следующими факторами:

- сложностью и многообразием проблем, возникающих перед предпринимателями в процессе самореализации;

- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций для решения проблем предпринимателей;

- требованиями законодательства.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения на основе формирования эффективных механизмов поддержки и способствующих:

- социально-экономическому развитию поселения;

- росту благосостояния граждан;

- занятости и самозанятости населения.

Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства для развития поселения, полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики будет направлена на решение следующих задач:

- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения в целях повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;

- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;

- создание условий для формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации существующих форм государственной поддержки;

- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, консультационной и информационной поддержки по вопросам ведения бизнеса;

- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы «  Развитие субъектов малого   и  среднего предпринимательства

Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального   района Ярославской области на 2012 год» осуществляется в течение  2012 годов.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Андреевском сельском поселении на  2012 год" предполагается достижение к концу 2012 года следующих показателей:

1) социально-экономической эффективности:

- увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы до 5%;

- увеличение доли занятых в малом предпринимательстве в численности занятых в экономике до 5%;

- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в результате реализации муниципальной программы, от общего числа зарегистрированных на территории муниципального образования до 5%;

- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях до 10%;

- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных налоговых доходах бюджета района до 5%.

Достижение вышеперечисленных количественных показателей развития малого предпринимательства позволит получить качественные социальные результаты:

- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;

- улучшение общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;

- укрепление социального статуса и повышение имиджа предпринимателя;

2) бюджетной эффективности:

- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных налоговых доходах бюджета поселения. до 5%.

 V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Поставленные в программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Андреевском сельском поселении на  2012 год  " задачи с учетом имеющегося опыта реализации предыдущих программ и мероприятий поддержки и развития малого и среднего предпринимательства предполагается решать путем реализации следующих механизмов:

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

2. Создание условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, обучение основам предпринимательской деятельности, пропаганда предпринимательской деятельности. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Андреевском сельском поселении на  2012 год» определен в приложении N 1 к программе.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация сельского поселения осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. 

Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Андреевского сельского поселения, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Андреевского сельского поселения.

Контроль за целевым использованием средств программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

 

                                                                                                                            Приложение N 1

к муниципальной программе

"Развитие субъектов малого и

среднего предпринимательства

                                                                                                                в Андреевском сельском 

поселении на 2012 год»

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АНДРЕЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2012 ГОД»


п/п

Наименование мероприятия 
(в установленном порядке)

Срок испол-
нения меро-
приятия (в
установлен-
ном поряд-
ке)       

Исполнители  
мероприятия  
(в установленном
порядке)   

Объем    
финансирования
из местного 
бюджета, тыс.
руб. (в   
установленном
порядке)   

2012
г.

 

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности    

 

субъектов малого и среднего предпринимательства               

1.1 

Актуализация существующей 
базы нормативных правовых 
актов, связанных с        
регулированием            
предпринимательской       
деятельности              

2012г.

Администрация  
с.п., 

 

 

1.2 

Создание и актуализация   
реестра микро, малых и    
средних предприятий Андреевского сельского поселения      
  по данным          
      

2012г.

Администрация  
с.п.        
          

 

 

1.3 

Осуществление мониторинга 
деятельности субъектов    
малого и среднего         
предпринимательства и     
анализ динамики развития  
малого и среднего         
предпринимательства       

2012г.

Администрация  
    с.п.            

 

 

1.4 

Проведение заседаний      
координационного совета по
малому и среднему          
предпринимательству при   
главе муниципального района

2012г.

Администрация  
  с.п.        

 

 

1.5 

Оказание содействия       
субъектам малого и среднего
предпринимательства в     
вопросах лицензирования и 
сертификации              

2012г.

Администрация  
   с.п.              

 

 

1.6 

Совершенствование системы 
конструктивного диалога   
бизнеса и органов         
исполнительной власти путем
проведения семинаров,     
круглых столов  и т.п. по актуальным 
вопросам                  
предпринимательства       

2012г.

Администрация  
   с.п.          

2.0

 

1.7 

Участие в проводимых на   
территории Ярославской    
области межрегиональных и 
областных конференциях,   
связанных с вопросами     
поддержки и развития малого
и среднего                
предпринимательства       

2012 г.

Администрация  
с.п.        

3.0

 

1.8 

Взаимодействие с          
объединениями             
предпринимателей по       
созданию благоприятных    
условий осуществления     
предпринимательской       
деятельности, привлечению 
их экспертных и иных      
ресурсов для решения задач
поддержки малого и среднего
предпринимательства       

2012

Администрация  
с.п.,        
 

 

 

 

Итого                  

 

 

5.0

 

 

2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего     

 

предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего  

 

предпринимательства                             

2.1 

Предоставление в          
установленном порядке     
государственной поддержки 
инвестиционной деятельности
субъектов малого и среднего
предпринимательства    Андреевского сельского поселения   
 
                   

2012  г.
 .

Администрация  
 сельского поселения

в пределах    
бюджетных     
ассигнований  

2.2 

Обеспечение реализации    
законодательства о        
размещении государственного
заказа у субъектов малого 
предпринимательства       

2012 г.

Администрация  
      сельского поселения

 

 

-

2.3 

Содействие развитию       
конкурентоспособных малых и
средних предприятий       
производственной сферы и  
жилищно-коммунального     
хозяйства путем           
предоставления в          
установленном порядке     
государственно-правовых   
гарантий  Андреевского сельского поселения  при 
получении банковского     
кредита                   

2012 г.

Администрация  
      сельского поселения

 

 

-

2.5 

Размещение на сайте       
Администрации области     
(Web-страница             
"Предпринимательство")    
информации об объектах    
недвижимости муниципальной
собственности, предлагаемых
для сдачи в аренду или    
подлежащих продаже        

2012 г.

Администрация  
          сельского поселения

 

-

2.6 

Оказание содействия       
субъектам малого и среднего
предпринимательства в      
поиске свободных площадей,
необходимых для создания  
или развития бизнеса      
(собственного дела)       

2012 г.

           Администрация  
          сельского поселения

-

 

Итого                 

 

 

-

 

3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего 

 

предпринимательства                               

3.1 

Организация и проведение  
работы с обращениями      
субъектов малого и среднего
предпринимательства,      
поступившими  в Администрацию Андреевского сельского поселения                    


  2012 г.

         Администрация  
          сельского поселения 

-

3.2 

Участие в ведении         
информационного портала на
базе сайта виртуальной    
выставки "Малый и средний 
бизнес в Интернете"       

2012 г.

           Администрация  
          сельского поселения

-

3.3 

Подготовка и              
распространение           
информационных материалов и
буклетов, касающихся      
вопросов                  
предпринимательской       
деятельности              

2012 г.

         Администрация  
          сельского поселения 

-

3.4 

В рамках наставничества   
проведение деловых встреч 
успешно работающих        
предпринимателей с        
молодежью                 

2012 г.

          Администрация  
          сельского поселения

-

3.5 

Создание эффективной      
системы взаимодействия    
средств массовой          
информации, государственных
структур и общественных   
организаций               
предпринимателей,         
расширение коммуникативного
поля обсуждения актуальных
проблем малого и среднего 
предпринимательства       

2012 г.

Администрация  
          сельского поселения

-

 

Итого                  

 

 

-

 

4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области   

 

подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров         

4.1 

Проведение мониторинга и  
социологического          
исследования востребованных
специальностей для        
субъектов малого и среднего
предпринимательства       

        

        Администрация  
          сельского поселения  

-

4.2 

Определение потребности и 
расширение тематики       
обучения в области        
предпринимательской       
деятельности с учетом     
предпринимательского       
интереса к конкретным     
направлениям знаний       

        

          Администрация  
          сельского поселения

 

-

 

Итого                 

 

 

-

 

5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов 

 

малого и среднего предпринимательства на товарные рынки           

5.1 

Содействие в организации коллективных  
стендов субъектов малого и
среднего                  
предпринимательства на    
межрегиональных и областных
выставках и ярмарках,     
проводимых на территории  
Российской Федерации, и   
постоянно действующих     
выставок продукции малых и
средних предприятий       

  2012 г.       

 Администрация  
          сельского поселения

-

5.2 

Организация    
распространения           
справочников, бизнес -    
каталогов продукции,      
товаров и услуг,          
производимых субъектами   
малого и среднего         
предпринимательства, в т.ч.
электронных               

        2012 г.        

          Администрация  
          сельского поселения

-

Итого                       

 

 

 -

Всего                                                                                                                                         5000

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности (R') рассчитывается по формуле:

                X тек.

    R' = SUM Кn ------- x 100%,

                X план.

    где:

    X план. - плановое значение показателя;

    X тек. - текущее значение показателя;

    Кn - весовой коэффициент.

При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

N
п/п

Наименование показателя                

Значение 
весового 
коэффициента

1

2                           

3     

1

Увеличение численности занятого населения в малом и    
среднем предпринимательстве                            

0,1   

2

Увеличение доли оборота микро, малых и средних          
предприятий в общем обороте организаций                

0,05  

3

Увеличение доли инвестиций малых предприятий           
(юридических лиц), без микропредприятий, в общем объеме
инвестиций по  Андреевскому сельскому поселению                       

0,1   

4

Объем инвестиций субъектов малого и среднего           
предпринимательства, получивших поддержку при реализации
мероприятий Программы                                  

0,1   

5

Количество субъектов малого и среднего                  
предпринимательства, получивших поддержку при реализации
мероприятий Программы, в том числе в сфере народных    
художественных промыслов                               

0,05  

6

Количество вновь созданных субъектов малого            
предпринимательства, получивших стартовые пособия      
(гранты) на создание собственного дела из средств      
областного бюджета, в том числе в сфере народных       
художественных промыслов                               

0,1   

7

Доли субъектов малого и среднего предпринимательства в 
сфере инноваций, промышленности, транспорта, связи,    
научных исследований и разработок от числа субъектов,  
получивших поддержку при реализации мероприятий        
Программы                                              

0,2   

8

Рост среднемесячной заработной платы работников        
субъектов малого и среднего предпринимательства        

0,05  

9

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в 
возрасте до 30 лет, получивших поддержку в рамках      
мероприятий Программы, не менее 30%                    

0,1   

10

Число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и 
среднего предпринимательства при реализации мероприятий
Программы, в том числе в сфере народных художественных 
промыслов                                               

0,1   

11

Доля уплаченных налогов субъектами малого и среднего   
предпринимательства по упрощенной системе              
налогообложения и единому налогу на вмененный доход в  
общей сумме налоговых поступлений                       

0,05  

Итого                                                      

1,0   

При значении показателя R' < 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой.

При значении от 75 процентов до 85 процентов - средней и выше 85 процентов - высокой.

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

              R'

    R = ----------------- x 100%,

       (F тек. / F план.)

    где:

    R' - показатель результативности;

    F план. - плановая сумма финансирования Программы;

    F тек. - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя R < 75 процентов эффективность Программы признается низкой.

При значении показателя от 75 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.